Sixto Diaz Rodriguez.
Его музыкальная карьера оказалась кратковременной: выпустив два альбома в 1970-1971 гг., которые коммерчески провалились в США, к началу 80-х Родригез полностью закончил с музыкой. Однако его музыкальные альбомы постепенно стали чрезвычайно популярными и влиятельными в Южной Африке, распространившись там в виде бутлегов и пиратских копий. В период разложения апартеида в ЮАР он оказался среди либерально-ориентированной части южноафриканского общества более популярным, нежели Элвис Пресли или Роллинг Стоунз, хотя и ошибочно считался южноафриканской публикой трагически погибшим к этому времени.
Родригеc даже не подозревал, что альбомы с его творчеством по продажам стали платиновыми в Южной Африке, а на определенном этапе были даже на самой вершине зарубежного топа ЮАР. Его часто ставили в один ряд с наиболее успешными современниками, такими как Боб Дилан и Кэт Стивенс. Более того, некоторые из его песен стали гимнами борьбы против режима апартеида в Южной Африке, а его творчество в целом оказало существеннейшее влияние на многих музыкантов, которые протестовали против правительства ЮАР того времени. Известно, что активист Стив Бико был поклонником Родригеса.
Музыкальное творчество Родригеса оказалось очень популярным и в Австралии, что позволило музыканту совершить успешные гастрольные туры в 1979 и 1981 годах.
В 1991 году оба его альбома были впервые выпущены на компакт-диске в Южной Африке, что помогло увековечить его славу. Однако из-за безвестности музыканта на его родине, в Южной Африке его многочисленные поклонники ошибочно предполагали, что Родригес покончил с собой во время концерта ещё в самом начале 1970-х годов.
Несмотря на всю широту своей славы в Южной Африке, Родригес пребывал в полном неведении о данном факте вплоть до 1997 года, когда его старшая дочь Ева наткнулась на сайт, посвящённый ему. Вступив в контакт с авторами сайта и изучив свою давнюю славу в далекой стране, Родригес быстро согласился на свой первый южноафриканский тур. Он отыграл подряд шесть аншлаговых концертов перед тысячами своих восторженных поклонников. Большую часть денег, заработанных от этого и последующих южноафриканских туров (в общей сложности более 30 концертов), он отдал друзьям и семье, неизменно возвращаясь в свой дом в Детройте, в котором он прожил более 40 лет. Старшая дочь Родригеса, Ева во время первого тура влюбилась в охранника, нанятого принимающей стороной на период тура, позже они поженились, и у Родригеса появился южноафриканский внук.
В 1997 году, уже после падения режима апартеида, два южноафриканских поклонника Родригеса — Стивен Сегерман и Крэйг Бартоломью Страйдом решили начать расследование и выяснить, что это был за человек, «Родригес», и что с ним случилось на самом деле. Им удалось найти музыканта, большую часть жизни перебивавшегося непостоянным физическим трудом. Это привело к неожиданному возрождению музыкальной карьеры Сиксто Родригеса.
История поиска музыканта была экранизирована в вышедшем в 2012 году оскароносном документальном фильме «В поисках Сахарного Человека» («Searching for Sugar Man»).